ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 апреля 2017 год, г. Краснодар
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Центрального внутригородского округа г. Краснодара Я.М. Сурина, при секретаре Тихоновой К.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Кубаньтара», в совершении административного правонарушения, ответственность, которая предусмотрена ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
20.03.2017 года ведущим специалистом-экспертом отдела информационно-аналитических систем и ведения государственного лесного реестра Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу в отношении юридического лица ООО «Кубаньтара», составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.28.1 ч. 1 КоАП РФ.
В описании события правонарушения указано, что ООО «Кубаньтара», размещённую в сети интернет на сайте www.lesegais.ru, не введена и не подписана информация о сделке c древесиной по договору купли-продажи древесины <НОМЕР> от <ДАТА3>, заключенному между ООО «Кубаньтара» и ООО «Картонтара», что предусмотрено ст. 50.5 Лесного кодекса РФ.
В судебное заседание от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении явился, представитель по доверенности Макешов И.А., с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснил суду, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ отсутствует, просил суд прекратить производство по делу.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив, исследовав и оценив собранные по делу доказательства и конкретные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствует и производство подлежит прекращению по следующим основаниям.
Согласно п. 32.1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 и частью 4 (в пределах своих полномочий) статьи 8.28.1 настоящего Кодекса вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, являющегося оператором единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) учета древесины и сделок с ней, и его территориальных органов. Ответственность по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.
В силу ст. 50.5 «Лесного кодекса Российской Федерации» от <ДАТА4> N 200-ФЗ (далее-Лесной кодекс), юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. Сведения, подлежащие указанию в декларации перечислены в п. 2 ст. 50.5 Лесного кодекса. Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ составляет1 год, так как относится к нарушениям гл. 8 КоАП РФ — административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 20.03.2017 года, следует, что ООО «Кубаньтара» — продавцом в систему ЕГАИС, размещённую в сети интернет на сайте www.lesegais.ru, не введена и не подписана информация о сделке c древесиной по договору купли-продажи древесины <НОМЕР> от <ДАТА3>, заключенному между ООО «Кубаньтара» и ООО «Картонтара», что предусмотрено ст. 50.5 Лесного кодекса РФ.
С 1 июля 2015 года согласно части 1 статьи 50.5 ЛК РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа.
Утверждены перечни видов древесины, на которые распространяются требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней. В перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), включены в том числе следующие позиции (с указанием кодов ОКПД 2): бревна сосновые для распиловки и строгания; бревна еловые для распиловки и строгания; балансы еловые; бревна лиственницы для опор линий связи и электропередач; бревна сосновые для разделки на рудничную стойку; хлысты сосновые; бревна березовые для выработки лущеного шпона; дрова кедровые. В перечень видов древесины, определяемых в соответствии с ТН ВЭД ТС, включены следующие позиции, в частности: древесина топливная в виде бревен длиной до 1 м или расколотых бревен и поленьев (код ТН ВЭД 4401 10 000 1); бревна диаметром не менее 15 см, но не более 24 см, длиной не менее 1 м (код 4403 20 110 1), и диаметром более 24 см, длиной не менее 1 м (код 4403 20 110 2); лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью, неокантованные, диаметром менее 15 см (код 4403 20 990 1).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации древесина, полученная при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их охране, защите, воспроизводству, подлежит учету до её вывоза из леса. При этом учет древесины осуществляется юридическими лицами, гражданами, использующие леса, осуществляющие мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, за исключением случая, предусмотренного частью 3 указанной статьи.
Данные положения Федерального закона <НОМЕР> ФЗ — 415 вступают в силу с <ДАТА5>
Таким образом, с указанной даты подлежит учету до её вывоза из леса вся древесина, полученная в результате рубок, в том числе: — при всех видах использования лесов, включая виды использования лесов, предусмотренные статьями 43-46 Лесного кодекса РФ; — в ходе осуществления санитарно — оздоровительных мероприятий; — в ходе выполнения работ в соответствии со статьей 19 (ОЗВ) Лесного кодекса РФ.
При этом данное требование распространяется на древесину, заготовленную в лесах, то есть в лесничествах, лесопарках, расположенных на землях лесного фонда, а также землях иных категории, указанных в статье 23 ЛК РФ.
Древесина, приобретенная ООО «Кубаньтара» по договору, представленному в материалах административного дела, заготовленная вне указанных территориях, обязательному учету по ст. 50.1 ЛК РФ не подлежит.
В перечне видов древесины, определяемых в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, утвержденном распоряжение Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 1047-р от 23 января 2016 года N 67-р, заготовленная вне границ лесного фонда, а именно, на землях сельхозначения, данная норма не распространяется. Данный факт подтверждается материалами дела, справкой <НОМЕР> от 24.02.2016 года Министерства сельского хозяйства р. Адыгея, показаниями свидетелей, <ФИО2>, что древесину, ООО «Кубаньтара» получает из населенных пунктов, как сорную древесину, договором <НОМЕР> от <ДАТА9>, договором от 04.09.2016 года, муниципальным контрактом от 01.10.2016 года, по обрезке (ликвидации) аварийно-опасных деревьев на территории сельского поселения, договором от 16.01.2017 года по обрезке (ликвидации) аварийно-опасных деревьев на территории <НОМЕР>, согласно акту обследования зеленых насаждений <НОМЕР> от 27.09.2016 года.
Состав правонарушения является органичной системой признаков деяния и его обстоятельств (места, времени, способа совершения и др.). Отсутствие в конкретном деянии хотя бы одного названного (закрепленного, установленного) признака состава означает, что деяние не является административным правонарушением, предусмотренном частью 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Согласно ч.ч.1,4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина юридического лица, ООО «Кубаньтара» в непредставление или несвоевременном представлении декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной не нашла своего подтверждения, и считает, что в действиях данного лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.28.1 ч.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Кубаньтара» ИНН <НОМЕР> по ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд г. Краснодара в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления через мировую судью.
Мировой судья